девиз

«Всякая разведка лишь тогда чего-нибудь стоит - когда она дает фору во времени»

Наш лозунг:

Наш лозунг – «Учиться настоящему делу – военным образом…»

пятница, 13 мая 2011 г.

ООКР – для руководителя. С чего начинать?


 Несколько лет назад я разговаривал с инженером-механиком, проработавшим 40 лет на железной дороге. Я спросил его, что он думает о службе на железной дороге, исходя из своего опыта. Он ответил с чувством глубокого убеждения: «Видите ли, в этой службе нет ничего интересного, если вы не любите железную дорогу» (а он явно ее любил).
Точно так же можно сказать о службе в стратегической разведке (или различных других профессиях). Я говорю для лучших работников, людей, вкладывающих душу в свое дело: «В разведке нет ничего интересного, если вы ее не любите».
Вашингтон Плэтт


Не знаю, насколько вы осознали серьезность своего шага, представляя возможные сложности, НО если вы готовы начать (НЕ попробовать, НО именно начать!) реализацию рассматриваемого вида специальных исследований некоторых рыночных параметров внешней среды, и готовы доверять полученным данным, используя их в своих решениях (а, в противном случае НЕ стоит и начинать), то начинать, я порекомендую со следующих конкретных и практических шагов.
          Во-первых, определите, кто непосредственно будет руководить деятельностью группы коммерческой разведки (разведгруппой).
Самый оптимальный вариант, конечно, если сам бизнесмен (или влиятельный член совета директоров) возложит на себя эти, не всегда простые обязанности.
Разведка и разведывательная деятельность требует глубокого погружения и, что называется, полного нахождения в теме и процессе. Именно поэтому, учитывая объемы повседневных забот и решаемых проблем, более правильным шагом для предпринимателя, вероятно, является выбор и назначение на руководство системы коммерческой разведки специального человека.

Этот руководитель должен иметь ранг не ниже топ-менеджера и иметь право и возможности беспрепятственного доступа к вам как к руководителю компании и главному пользователю разведывательной информации. Кроме того, он должен иметь устойчивые каналы связи с вами и привилегию выходить на вас в любое время суток при наличии таковой надобности, ибо в коммерческой разведке нередки ситуации, требующие весьма оперативного реагирования.
Каким требованиям должен отвечать руководитель системы коммерческой разведки?
Вы должны доверять своему руководителю разведки. Он, в свою очередь, НЕ должен бояться докладывать вам неприятные сведения и данные; он должен быть способен иметь собственную точку зрения и, НЕ робея, отстаивать ее перед вами и/или перед членами совета директоров; он должен быть независимым в суждениях. Он должен хорошо знать и разбираться в рыночных целях и устремлениях бизнеса вашей компании, а равно и в самом бизнесе.
Если ваш начальник разведки будет покладистым и бесхарактерным (бесхребетным) парнем по типу – «чего изволите», то:
рано или поздно он будет игнорировать разведывательную информацию, НЕПРИЯТНУЮ руководству компании.
Еще хуже – он заставит сотрудников разведгруппы искать ТОЛЬКО сведения ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ мнение руководства, избегая «НЕПРИЯТНЫХ» известий/фактов/факторов, буквально «подгоняя» разведывательные оценки под мнение руководства.
Разведывательные оценки рыночных рисков/возможностей должны создаваться исходя из реально действующих событий/трендов/явлений и положения вещей, а вовсе НЕ в угоду руководству компании.
Наконец, он должен быть верен вам и вашему бизнесу. У вас имеется такой сотрудник в ранге зама? Если нет, то, вероятно, имеет смысл задуматься о поиске подходящего кандидата.
Это будет ЕДИНСТВЕННЫЙ человек в вашей компании, кроме вас, конечно, который будет полностью в курсе того – в чем именно заключаются особенности, специфика и содержание специальных исследований, осуществляемых в интересах вашего бизнеса.
Даже ваши разведчики, на первых порах, не будут знать о том, что они занимаются именно коммерческой разведкой.
Забегая вперед, отмечу, что ваш заместитель по коммерческой разведке должен быть неплохим специалистом именно в сфере вашего бизнеса, а, например, НЕ бывшим силовиком (милиционером/полицейским/чекистом/прокурорским и т.п.). Редким исключением из этого правила – являются те бывшие силовики, которые, впоследствии (после службы) стали специалистами в сфере бизнеса (именно бизнеса, НО НЕ безопасности, например).
          Во-вторых, определитесь – какие именно исследования вы собираетесь разворачивать.
Запомните! Вы полноправный владелец и инженер-конструктор разведывательной системы собственного бизнеса.
Вы можете развернуть исключительно систему тактической коммерческой разведки.
В этом случае, она обезопасит ваш текущий бизнес от неприятных неожиданностей, НО, как правило, тактическая коммерческая разведка имеет очень небольшой лаг возможностей по предвидению будущего и практически НЕ способна профильно работать по возможностям и долгосрочным трендам рынка.
К достоинствам системы тактической коммерческой разведки относятся – ее относительно невысокая стоимость; мобильность и быстрота развертывания; оперативность в выдаче результатов (уже на исходе 1,5 – 2-х месяцев от начала развертывания); минимальное время и затраты на обучение и подготовку специалистов (аналитиков разведки).
Вы можете развернуть исключительно систему стратегической коммерческой разведки.
В этом случае, ваша разведгруппа, со временем, будет способна эффективно работать по рискам/возможностям, относящимся к стратегическим целям бизнеса вашей компании, повышая рентабельность и конкурентоспособность бизнеса в стратегической перспективе.
Правда, развертывание ЛЮБОЙ системы коммерческой разведки потребует в той, или иной мере, некоторых затрат на оперативную коммерческую разведку, как неотъемлемую часть специальных исследований в целом. Объемы исследований (вернее, гораздо чаще, расследований) оперативной коммерческой разведки минимальны при развертывании тактической системы разведки и более глубоки при развертывании стратегической системы разведки.
Оптимальный вариант – развертывание целостного комплекса системы коммерческой разведки компании, включающей в себя все три вида коммерческой разведки. Кстати, в этом случае развертывание разведывательной структуры бизнеса начинается с реализации системы тактической коммерческой разведки.
          В-третьих, начинайте подбор и изучение будущих сотрудников разведгруппы по моральным и деловым качествам.
Более подробно о критериях отбора, специализации и возможностях проверки будущих разведчиков-аналитиков мы поговорим в последующих постах.
Дело это, НЕ совсем простое, тем более, что в разведку НЕЛЬЗЯ загонять сотрудников ПО ПРИНУЖДЕНИЮ! Впоследствии, это, безусловно, в самых негативных формах скажется на качестве работы разведчиков-аналитиков и на их мотивации к эффективным исследованиям, а, следовательно, и на конечных результатах работы всей системы коммерческой разведки компании.
Так что спешить, в любом случае, НЕ следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий