девиз

«Всякая разведка лишь тогда чего-нибудь стоит - когда она дает фору во времени»

Наш лозунг:

Наш лозунг – «Учиться настоящему делу – военным образом…»

среда, 11 мая 2011 г.

Особенности организации коммерческой разведки (ООКР)


Летящий  обгоняет идущего, идущий обгоняет ползущего, а ползущий обгоняет стоящего на месте.
Бауржан Тойшибеков

Итак, основы теории коммерческой разведки изложены, и для тех, кто решился ввязаться в эту авантюру окончательно и бесповоротно, продолжим наше повествование.

Остановимся на основах организации и особенностях развертывания системы коммерческой разведки в компании.
Для начала, вновь обратим внимание безрассудного читателя к особенностям использования методов работы коммерческой разведки в бизнесе.
Вот, почему, так ВАЖНО НАВСЕГДА запомнить главное правило разведки:
Если вы решили реализовать потенциал специальных исследований в своем бизнесе, то, с этого момента вы совершенно ТОЧНО и НИКОГДА НЕ будете:
ДАЖЕ ПЫТАТЬСЯ заниматься РАЗВЕДКОЙ или (еще хуже) ШПИОНАЖЕМ!
АБСОЛЮТНО никакой подозрительной или предосудительной деятельности или активности НИКОГДА и НИ при каких обстоятельствах!
С момента начала развертывания вашей специальной деятельности в сфере своего бизнеса – само слово РАЗВЕДКА и вся (любая) терминология с ней связанная должны покинуть ваш повседневный деловой лексикон ОКОНЧАТЕЛЬНО и БЕСПОВОРОТНО! Это необходимо ради вашей личной безопасности, безопасности (прежде всего, репутационной) вашей компании и высокой эффективности самой разведывательной деятельности.
Конечно же, никто не застрахован, что подобные темы не всплывут, к примеру, в повседневном общении. Что ж, ваша реакция должна быть однозначной – легкое изумление и последующее утверждение о том – что это, вероятно, промышленный шпионаж, а, следовательно, деятельность незаконная и порицаемая. Вследствие чего, едва ли это приемлемо в вашем бизнесе, а с учетом явной противозаконности риски от такой деятельности едва ли превышают ее практические возможности.
Была такая бюрократическая формулировка в анкетных данных до революции – «ни в чем предосудительном замечен не был» © – это должно полностью распространяться на вас и ваш бизнес.
Причастность к разведке (читай к шпионажу) НЕ ТРЕБУЕТ в бизнесе прямых или косвенных улик или доказательств. Достаточно, лишь подозрения и… – и деловая репутация вашей компании будет если НЕ уничтожена, то весьма подмочена. Вот почему, варианты (вернее, издержки поведения и активности), аналогичные нижепредставленному видеоролику в коммерческой разведке – НЕ приемлемы.

По неосторожности заполучить ярлык организации (компании), использующей методы промышленного шпионажа – достаточно легко. «Отмыть» деловую репутацию своего бизнеса от подобных подозрений очень тяжело, а гораздо чаще – невозможно!
Именно поэтому, с первой же секунды принятия решения о развертывании системы коммерческой разведки в своем бизнесе необходимо придерживаться этого «железного» правила – «Отныне НИКАКОЙ РАЗВЕДКИ и НИКАКОГО ШПИОНАЖА – НИКОГДА!».
Вновь создаваемая вами структура коммерческой разведки – НИКОГДА – НЕ будет существовать официально; проходить по каким-либо внутренним документам компании; где-либо упоминаться – в этом, во многом залог ее эффективности и вашей безопасности.


Эта тайна – залог эффективности вашего бизнеса и один из секретов его рыночной конкурентоспособности. Не стоит, вероятно, делиться этой тайной с посторонними, тем более, что разведка всегда, во всех случаях применяется для обретения некоего превосходства над окружающими.
Впрочем, сохранение тайны вовсе не предполагает тотального засекречивания. Вы должны овладеть умением «прятать дерево в лесу». В умении этом, нет, однако, особых сложностей.
Настоящее искусство сохранения тайны – это быть настолько открытым в отношении большинства фактов, чтобы насчет существования некоторых действительно важных обстоятельств у окружающих не зародилось даже малейших подозрений.
В противном случае возбудить, даже не обоснованные, возможно, подозрения внешнего окружения из-за тотальной секретности и маскировки достаточно легко.
В дальнейшем, мы рассмотрим более подробно возможности необходимой маскировки внешней разведывательной активности, а также и самого существования вашей системы коммерческой разведки внутри собственной организации.
Теперь же, перед принятием решения о развертывании или уже приняв такое решение, начинайте соблюдать правила – наши правила.
НЕ афишируйте свой интерес к методикам разведки в бизнесе даже перед знакомыми, друзьями и родственниками. Как говаривал «Мюллер» в сериале «17 мгновений весны» – «Что знают трое – знает и свинья…» ©.
Вы решили заняться достаточно серьезным видом информационно-аналитической деятельности – НЕ допускайте утечек информации от самого себя!
Отныне, никаких: разведки; шпионажа; агентуры; вербовок; подстав под вербовку; явок с паролями; оперативных экспериментов; разведывательной информации и данных – прочей оперативно-разведывательной терминологии и явно выраженного интереса к ней.

Ведите себя неприметно, ничем НЕ выделяясь из окружения. Вы такой же как все и НЕ замышляете (злоумышляете) ничего дурного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий