девиз

«Всякая разведка лишь тогда чего-нибудь стоит - когда она дает фору во времени»

Наш лозунг:

Наш лозунг – «Учиться настоящему делу – военным образом…»

пятница, 30 декабря 2011 г.

ВСЕ сначала!!! (часть III - оперативная)…


В ядре трудностей лежит благоприятная возможность.
Альберт Эйнштейн

Временами, с бизнесом компании могут случаться события, заставляющие отставить практически ВСЕ текущие дела (а, тем более, долгосрочные проекты), буквально на задний план.
Речь идет о событиях/трендах/явлениях/обстоятельствах/фактах/форс-мажоре – УЖЕ ОКАЗЫВАЮЩИХ свое негативное влияние на деятельность и бизнес-активность компании в целом. Более того, указанные события, в силу ряда объективных причин, являются НЕпрогнозируемыми (или весьма слабо прогнозируемыми, в ходе проведения рекогносцировочных игр), вследствие чего их деструктивное воздействие проявляется ВНЕЗАПНО и НЕОЖИДАННО, представляя собой весьма существенные угрозы для нормального ведения бизнеса, вплоть, до полного паралича хозяйственной/производственной/коммерческой деятельности.
Именно такие – ВНЕЗАПНЫЕ и НЕОЖИДАННЫЕ события/группы рисков – лежат в плоскости изучения ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки.

ОПЕРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ групп рисков, требующих немедленного реагирования

ГЛАВНОЕ отличие содержания ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки от содержания ТАКТИЧЕСКОЙ и СТРАТЕГИЧЕСКОЙ коммерческой разведки заключается в том, что, по сути и характеру данный вид разведки представляет собой специальное РАССЛЕДОВАНИЕ, осуществляемое в максимально сжатые сроки, в отношении фактов/событий/явлений, реализовавшихся ВНЕЗАПНО и УЖЕ оказывающих свое деструктивное воздействие на бизнес компании.
Имеется разница и в субъектах постановки/определения объектов и задач разведки.
Так, если объекты и задачи тактической разведки фактически в полном объеме ставит непосредственно руководители/собственники компании, хорошо представляя себе наиболее значимые риски для текущей деятельности компании, то задачи и объекты стратегической разведки, в большей мере, определяют непосредственно сами разведчики-аналитики, ориентируясь на группы рисков/возможностей для достижения долгосрочных целей бизнеса – определяемых руководством компании.
Объекты и задачи ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки – фактически определяет и ставит сама жизнь и те реальные рыночные условия (со всем многообразием действующих рыночных факторов), в которых осуществляется бизнес компании.
Кроме того, если тактическая и стратегическая коммерческая разведка работает – на фактическое УПРЕЖДЕНИЕ неблагоприятных/выгодных событий/условий и т.п., то разведка оперативная, расследует УЖЕ происходящее (произошедшее или длящаяся событие).
Лишь ее результаты, да и то, в ограниченной степени, могут быть использованы в последующем, в рамках тактической или стратегической разведки, когда сам ВНЕЗАПНЫЙ риск/угроза будет:
          идентифицирован;
          установлена его актуальность – на предмет вероятной повторяемости;
          классифицирован по относимости к тактической или стратегической сфере коммерческой деятельности компании.
Наконец, если тактическая и стратегическая коммерческая разведка осуществляются в НЕПРЕРЫВНОМ режиме, то разведка оперативная – по сути, является РАЗОВЫМ мероприятием, осуществляемым по необходимости и только при возникновении и реализации ВНЕЗАПНЫХ и НЕПРОГНОЗИРУЕМЫХ рисков/угроз.

Сфера интересов, задач и возможностей ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведкиузкоспециализирована (непосредственно – САМ ВНЕЗАПНЫЙ риск/угроза); как правило, требует особой подготовки от исполнителя/исследователя (хорошего знания нюансов бизнеса компании и сфер действующих групп риска); обеспечивает адаптивную устойчивость бизнеса компании при возникновении рисков/угроз ВНЕЗАПНОГО характера, а также способствует снижению вероятности возникновения ВНЕЗАПНЫХ рисков в дальнейшем.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ оперативной разведки – оперативная минимизация последствий ВНЕЗАПНО наступивших и НЕОЖИДАЕМЫХ событий/явлений/трендов и связанных с ними рисков, что включает в себя: идентификацию ВНЕЗАПНОГО риска и понимание его принадлежности (стратегическая или тактическая сфера деятельности); осознание потенциала угрозы и рассмотрение вероятностей повторения однородных/аналогичных рисков в будущем; выявление ключевых РАЗВЕДПРИЗНАКОВ раннего выявления подобных рисков, при необходимости, включение разведпризнаков данного риска в мониторинг сфер тактической или стратегической коммерческой разведки, согласно принадлежности.

ГЛАВНЫЙ МЕТОД – РАССЛЕДОВАНИЕ в максимально сжатые сроки и минимизация последствий произошедшего (или происходящего).
Выявление причинно-следственных связей возникновения и развития наступившего риска. Разработка/выявление разведпризнаков и методов их заблаговременного обнаружения, с учетом принадлежности группы рисков к тактической или стратегической сфере деятельности компании.
Заключительным этапом РАССЛЕДОВАНИЙ в рамках оперативной коммерческой разведки, является – оптимизация методов и рассматриваемых версий/гипотез моделирования грядущих рисков/возможностей/событий, учитывающих особенности и сферы возникновения новых групп рисков, ранее НЕ включаемых в процессы моделирования, при проведении рекогносцировочных игр – при условии высокой вероятности повторяемости идентифицированного риска.

Именно этот, заключительный шаг, позволяет включить выявленный риск в общую структуру информационно-аналитической работы разведывательной структуры компании и минимизировать ВНЕЗАПНУЮ реализацию сходных или аналогичных рисков в будущем.
Главной особенностью оперативной коммерческой разведки – выступают вынужденные условия, в которых она осуществляется. ВНЕЗАПНЫЙ и НЕПРОГНОЗИРУЕМЫЙ риск, обрушившийся на бизнес компании, способен в значительной степени осложнить нормальную, текущую деятельность, как отдельных подразделений компании, так и поставить в крайне тяжелое положение всю ее бизнес-активность.
В этих условиях структура коммерческой разведки вынуждена перебросить ВСЕ имеющиеся силы и резервы для РАССЛЕДОВАНИЯ происходящего. При этом, как правило, исследования по ВСЕМ остальным направлениямза ИСКЛЮЧЕНИЕМ, наиболее критических точек/объектов ТАКТИЧЕСКОГО мониторинга – ЗАМОРАЖИВАЮТСЯ, а освободившийся потенциал используется в интересах оперативного расследования.
Общий набор ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ и ОБЪЕКТОВ оперативной коммерческой разведки в целом, как правило, одинаков во всех случаях оперативных РАССЛЕДОВАНИЙ внезапных происшествий.
Основными методами сбора сведений в ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведке, являются – как использование ВТОРИЧНЫХ источников информации (с учетом высокой вероятности уже имеющейся в них информации о сходных или аналогичных событиях, даже происходивших в иных сферах бизнеса, экономики, производства), так и непосредственный выход на ПЕРВОИСТОЧНИКИ и независимых экспертов, располагающих знаниями о происходящем.
Таким образом, ОСНОВНЫМИ источниками информации в оперативной коммерческой разведке в равной степени выступают – источники ВНЕШНЕЙ и ВНУТРЕННЕЙ разведывательных сетей.
Сфера оперативной коммерческой разведки весьма важна. Качественная работа в этой сфере специальных РАССЛЕДОВАНИЙ позволяет НЕ только эффективно минимизировать НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ и ВНЕЗАПНО ВОЗНИКАЮЩИЕ риски/угрозы.
Результаты оперативных РАССЛЕДОВАНИЙ позволяют оптимизировать качество предварительных рекогносцировочных игр, уточняя сферы охвата рассматриваемых и моделируемых событий, рисков и возможностей.

В то же время, если с бизнесом компании ВНЕЗАПНЫЕ события происходят с регулярным или периодическим постоянством – это, как правило, свидетельствует об ошибках предварительной идентификации рисков/возможностей, которые должны быть установлены и исправлены с учетом сфер и особенностей рисков, выявленных результатами проводимых расследований.
Следует, однако, учитывать, что даже отлаженная система коммерческой разведки компании может сталкиваться с объектами оперативной коммерческой разведки при следующих обстоятельствах:
          выход бизнеса в новые сферы (например, при диверсификации бизнеса) или при выходе на новые рынки сбыта, где могут действовать ранее не встречавшиеся риски;
          слияния/поглощения (даже в отношении однородных, вроде бы, по бизнесу компаний – могут действовать некоторые различающиеся риски);
          освоение новых технологий/бизнес или производственных процессов;
          изменении/оптимизации общей системы маркетинговых коммуникаций компании;
          в иных случаях, ответ на которые, в любом случае, будет способно предоставить быстрое и эффективное РАССЛЕДОВАНИЕ незапланированного происшествия.

ОПЕРАТИВНАЯ коммерческая разведка, являясь неотъемлемой составляющей частью общей системы коммерческой разведки компании, своими результатами призвана взаимодополнять возможности стратегической и тактической разведки, выявляя неучтенные ранее группы значимых рисков и угроз.

2 комментария:

  1. Анонимный1.2.12

    Идиотизм! Надеюсь автор сам понял. что хотел довести. Цель любой разведки в том числе коммерческой добиться преимущества над противником путем негласного проникновения (любого: технического, агентурного, аналитического)в места хранения (сосредоточения) секретной или защищаемой информации. Методы и технологии только инструменты в руках специалистов. Происходящие в компаниях "внезапные" события, могут быть результатом тупого администрирования или намеренным воздействием. Это работа обычной СБ фирмы. Разведка средство нападения в большей степени чем защиты. Для бизнеса - козырь в конкурентной борьбе. С уважением Зализар

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Уважаемый Зализар.

      Автор сказал именно – ТО, что хотел сказать, основываясь на собственном, возможно, и недостаточно богатом, практическом опыте...

      НЕ знаю, КТО рассказал Вам ТАКОЕ про КОММЕРЧЕСКУЮ разведку или где бы Вы могли ТАКОЕ, повторюсь, о КОММЕРЧЕСКОЙ разведке прочитать... НО

      С противниками – в коммерческой разведке как-то НЕ сложилось… ведь, ее предназначение – исследование ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО рисков РЫНОЧНОГО характера… http://komrazvedka.blogspot.com/2011/04/blog-post.html

      Если же на компанию кто-то нападает – ЭТО работа СБ, но НЕ разведки, во всяком случае – КОММЕРЧЕСКОЙ…

      «Цель любой разведки в том числе коммерческой добиться преимущества над противником путем негласного проникновения..» – и здесь даже готов бы с Вами согласится... НО…

      Цель ЛЮБОЙ разведки – возьмем, к примеру, сферу разведки – из СУГУБО гражданской сферы – ГЕОЛОГОРАЗВЕДКА – тайное и негласное проникновение, говорите??? Куда и зачем???

      «Это работа обычной СБ фирмы. Разведка средство нападения в большей степени чем защиты» – вопрос, скорее спорный, впрочем, с точки зрения разведки коммерческой, ведь, подчеркну – КОММЕРЧЕСКАЯ разведка – это комплексная система исследований рыночных рисков – и НЕ более...

      С этой же точки зрения – сфера работы СБ – ЭТО – НЕ разведка, а скорее – КонтрРазведка и, именно поэтому ни по целям, ни по задачам, ни по объектам, ни по конкретным исполнителям две эти сферы – практически не пересекаются между собой...

      НУ, и наконец – «Для бизнеса – козырь в конкурентной борьбе» – а я-то считал (опять же с позиций коммерческой разведки) для бизнеса козырь – прежде всего – получение прибыли и достижение намеченных целей бизнеса…

      Что же касается сферы, технологий и тонкостей работы СБ, я бы порекомендовал автору коммента обратиться на профильные сайты и форумы российских КОНКУРЕНТНЫХ разведчиков, которые, собственно, и рассматривают именно технологии работы СБ…

      К примеру, сюда: http://forum.razved.info/
      или сюда: http://it2b-forum.ru/

      Конкретные специалисты (тем более такие разные как безопасники и разведчики) должны заниматься в своих, вполне себе конкретных сферах деятельности, впрочем, это только на мой, дилетантский взгляд…

      Удалить