Имеющий глаза, да увидит…
Holy Bible
О важности переводных коэффициентов, умножении и прочей полезной арифметике
Если вы спросите любого офицера от инфантерии (т.е. пехотного офицера) о величине потерь в наступательном бою, то, наверняка, услышите подобный ответ:
Хотя, такой ответ, конечно, не полон, что простительно для кинофильма. Ведь, потери, во многом зависят от состояния обороняющихся. К примеру, при атаке на необорудованные позиции они будут равны, как уже говорилось во фрагменте – 1:3, т.е. на оного убитого обороняющегося – 3 атакующих. А вот при атаке укрепленных позиций потери увеличиваются и достигают 1:5 и даже более, в зависимости от характеристик укреплений и условий самой атаки.
Все это – переводные коэффициенты, основой которых являются, как правило, длительные статистические наблюдения. Несомненная ценность их заключается в том, что они позволяют путем несложных расчетов получать неизвестные нам характеристики, отталкиваясь от части известных нам данных. Кроме того, переводные коэффициенты позволяют нам оценивать информацию на достоверность.
Вот, еще один пример. Средний переводной коэффициент убитых к раненым при использовании (ЛЮБОГО) оружия, за исключением ОМП (оружия массового поражения) и непосредственных казней, путем расстрела, составляет уже известную нам пропорцию – 1:3. Иными словами, независимо от того, ведется ли (попали под) обстрел из луков и арбалетов или же из современного огнестрельного оружия – потери составят – 1 убитый к 3-м раненым. Статистика мировых глобальных и локальных конфликтов за последние, по крайней мере, 300 лет изменилась мало.
Посему, если вы читаете в новостях, что где-то, в результате конфликта есть 50 000 убитых – это значит, что должно быть также не менее 150 000 раненых. В случае, если данные пропорции не соблюдаются в ту или иную сторону – скорее всего, вам откровенно вешают лапшу на уши, ангажированной информацией недостоверного содержания!
Другой пример. Если разведчик-наблюдатель фиксирует танковую колонну противника, растянувшуюся на дистанцию около 2 км., то ему нет особой нужды подсчитывать количество единиц техники в колонне, ибо в такую длину колонны вписывается танковый батальон… Разведчику остается только зафиксировать время и направление движения этого батальона в предполагаемый район развертывания.
Использование переводных коэффициентов – КРАЙНЕ ПОЛЕЗНО!!! в коммерческой разведке!
Разведчик-аналитик ДОЛЖЕН УМЕТЬ делать обоснованные выводы по исследуемой проблеме, имея в наличии от 20% до 60% информации по решаемой задаче. Такие возможности доступны только исключительно опытным сотрудникам компании, располагающим аналитическим складом ума. |
Теперь, решим практическую задачку.
Предположим, нам необходимо выяснить себестоимость продукта/услуги конкурента…
Что для этого должен сделать коммерческий разведчик?
На самом деле – вариантов масса! НО, я бы порекомендовал сделать следующее:
Используя свой собственный «университет»:
1) узнайте себестоимость собственного аналогичного продукта;
2) поинтересуйтесь системой и составляющими конечного ценообразования вашего реализуемого продукта/услуги;
3) теперь зайдите в торговую точку (где продается ваш продукт) и посмотрите торговые наценки;
4) далее выведите средний переводной коэффициент РАЗНИЦЫ себестоимости и конечной стоимости вашего продукта
А теперь, с этим переводным коэффициентом зайдите в торговую точку, где продается аналогичный конкурентный товар…
Понятно излагаю?
Обратите, кстати, внимание, что при этих операциях, вам НЕ придется вербовать агентуру или тайно проникать на объекты конкурента, «засвечивая» в поле и сфере деятельности его службы безопасности разведывательную активность своей компании!
А ведь, себестоимость продукта – одна из составляющих коммерческой тайны…
А сможете, к примеру, рассчитать ориентировочные доходы конкурента, ориентируясь только на его рекламную активность? Методики, кстати, аналогичные…
О некоторых особенностях методов, при работе по конкурентам
«В жизни – всегда есть место подвигу…» – посему, настоящий разведчик должен знать такие места и обходить их далеко стороной…
Методы военной разведки, адаптированные к условиям бизнеса – как нельзя более, зарекомендовали себя при работе именно по конкурентам.
Вопреки устоявшимся стереотипам военная разведка, например, далеко не всегда способна получать информацию об объектах разведывательного интереса от источников информации внедренных непосредственно во вражескую среду, объект или ближайшее окружение объекта разработки.
Затруднения в получении сведений особенно актуальны в условиях обострения военно-политической обстановки, например, в т.н. «особый период», т.е. ситуации, предшествующей началу военного конфликта (или в самый разгар такового).
Задача разведчика осложняется тем, что он должен собирать сведения в условиях повышенной контрразведывательной активности, оставаясь при этом полностью невидимым для врага. Любая, даже самая малейшая оплошность разведчика способна привести к необратимым последствиям.
В этих условиях, разведчик сам становится первоисточником, осуществляя разведку самым древним способом – НАБЛЮДЕНИЕМ. Вот, наглядный рассказ о методах работы военной разведки, одного из выдающихся разведчиков Отечественной войны:
Как видно из данного примера, военная разведка получала ценнейшие сведения – НЕ прибегая не то что – к вербовкам (военнослужащих противника или местного населения) или каким-то иным специальным методам агентурной работы, но даже никого и ни о чем не расспрашивая. В основе получаемых данных, практически использовались только два метода сбора сведений: наблюдение и подслушивание.
Оба этих метода, в подавляющем большинстве случаев, позволяют разведчику оставаться «невидимым» (неприметным) и «пассивным» наблюдателем – «из толпы», не совершающим ничего предосудительного, а посему выпадающим из поля зрения контрразведки страны пребывания.
Настоящий разведчик это – «мышь под веником» – т.е. АБСОЛЮТНО НЕ ВЫДЕЛЯЮЩИЙСЯ, на общем фоне – человек/специалист/сотрудник. Он должен видеть и подмечать ВСЕ – оставаясь при этом абсолютно НЕ видимым, в силу своей среднестатистичности/привычности/неприметности – в глазах окружающих.Сходными методами работает и коммерческая разведка.
Признаюсь! Мы поступаем с сотрудниками безопасности конкурирующих компаний – самым гнусным, ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ и безнравственным способом!!!
Мы ВООБЩЕ НЕ появляемся в поле их зрения!!! Да, нам это, собственно, и ни к чему…
В нашей работе существуют ЗАПРЕТНЫЕ территории – это, прежде всего – ЛЮБЫЕ, охраняемые службой безопасности, периметры и территории.
Не к добру ночью искать черного добермана на охраняемом складе, особенно если он там есть.
Нет абсолютно никакой нужды в попытках несанкционированного проникновения на подобные производственные, логистические и т.п. объекты! Ведь товар/услуга, в конечном итоге – ПРОДАЕТСЯ на СОВЕРШЕННО ОТКРЫТОМ рынке! Следовательно, у вас всегда будет доступ к конечным продуктам, как и у всякого рядового потребителя.
Что касается различного рода подготовительных и превентивных событий в активности конкурента, то они, как правило, достаточно легко вскрываются через активный и пассивный мониторинг и через посредников.
Да, да. При поиске вспомогательных источников информации о конкурентах используйте нейтральных посредников – общих снабженцев, сбытовые организации, тарнспортно-логистические компании и т.п.
Они с избытком и безопасно предоставят вам необходимые сведения о конкурентах, ведь сами вы для них конкурентами, как правило – НЕ являетесь. Впрочем, и в этом случае легенда прикрытия не повредит.
Задачи коммерческого разведчика, по сравнению с задачами разведчика военного более локальны:
Судите сами, вам, как разведчику-аналитику уже известно – ЧТО выпускает конкурент. Или вы этого не знаете? В таком случае, с чего вы вообще взяли – что исследуемый вами объект разработки – является конкурентом?
Если же вам, даже и до известной степени, известна продукция конкурента, то используя вспомогательные средства, вы легко добудете искомую информацию (те самые 20% - 60%) – НЕ попадая, при этом, в поле зрения службы безопасности.
Оставшаяся задача за малым – найти РАЗЛИЧИЯ и правильно их интерпретировать!
К вспомогательным средствам относятся уже знакомые вам различные переводные коэффициенты, средства космической разведки (это НЕ оговорка – карты Google и Яндекса – способны предоставить такие возможности), средства, методы и приемы активного и пассивного мониторинга, инженерный анализ, вспомогательные посреднические источники информации, наконец, собственное визуальное наблюдение, под соответствующим прикрытием.
Впрочем, большинство этих методов уже давно используются отечественными предпринимателями.
О возможностях обнаружения и организации противодействия разведывательной активности – службами безопасности объектов разработки при использовании подобных, практически бесконтактных методов сбора сведений – судите сами.
Впрочем, как обычно, вопросы задавать – НЕ возбраняется…
P.S.
И последнее… держите руку на пульсе, почитывайте, все же, что там безопасники пишут про организацию безопасности, ибо, как известно – береженого Бог бережет, а у небереженого могут возникать периодические неприятности с конвоем…
Комментариев нет:
Отправить комментарий