девиз

«Всякая разведка лишь тогда чего-нибудь стоит - когда она дает фору во времени»

Наш лозунг:

Наш лозунг – «Учиться настоящему делу – военным образом…»

среда, 14 сентября 2011 г.

Новая отсечка… (техническая запись)


 Не дайте обмануть себя в другом месте. Покупайте у нас!
(слоган, замеченный в одном из ритейлеров)

Это действительно техническая запись – разъяснение.

Пробежался, тут, по содержанию блогов, почитал некоторые пожелания, приходящие с почтой… и понял, что многие ожидают описания методов работы непосредственного сбора информации. Причем, что вполне естественно, информации о конкурентах.
Насколько я разумею, значительная часть желающих, в большей степени, относится к сфере СБ (безопасности) и, что вполне разумно, ожидает описания методов работы для выстраивания схем противодействия и профилактики.
Касательно категорий остальной части жаждущих я не определился, поскольку, как уже, собственно, неоднократно писал ранее, конкуренты – ВОВСЕ НЕ ВЫСТУПАЮТ основными или приоритетными объектами разработки в коммерческой разведке. Главной целью, которой, повторюсь, является информационно-аналитическое обеспечение достижения целей бизнеса на трех уровнях деятельности компании: тактическом, стратегическом и оперативном.
Впрочем, понимая нетерпение некоторых посетителей этого блога, решил пойти им на встречу. Правда, это не совсем верно методологически, ибо, следовало бы, по идее, рассказать вначале поподробнее об источниках информации их классификации, некоторых их свойствах и особенностях, а также о проверке и отбраковке, но и раскрытие основной методики, в принципе, делу не повредит.
С одной стороны, это еще раз покажет интересующимся параметры и стандарты необходимой подготовки коммерческого разведчика-аналитика.
С другой стороны, продемонстрирует потенциал возможностей и, в то же время, уязвимостей коммерческой разведки в целом и ее специалистов в частности при сборе разведывательной информации. Что полезно, полагаю, как разведчикам, так и специалистам СБ. Я, правда, буду играть на стороне первых, а не вторых.
Рассказ этот будет не короток, но и не шибко длинен, особенно с учетом понимания того, что некоторые методики коммерческая разведка – НЕ использует.
Не использует просто потому, что они малоэффективны, как не эффективны, в некоторых практических ситуациях, вроде бы, безусловно, полезные гаджеты.

Остальное, во многом зависит от подготовки и профессиональной компетенции самого разведчика.
В общем, просили – получайте (в следующем посте, соответственно).
Не будем тянуть резину, кота за хвост, ну, или там, за другие места несчастного животного…
Сделаем отсечку.
Удовлетворим пожелания безопасников, а после, с оставшимися, продолжим рассмотрение технических и практических нюансов работы коммерческой разведки, а также непосредственной активности разведчика-аналитика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий