девиз

«Всякая разведка лишь тогда чего-нибудь стоит - когда она дает фору во времени»

Наш лозунг:

Наш лозунг – «Учиться настоящему делу – военным образом…»

вторник, 21 июня 2011 г.

Экипировка…навыки…снаряжение (ОПКР)


Весело звеня карабинами, мимо пролетела стайка альпинистов ...
юмор промальпинистов

Прежде, чем приступать к любым исследованиям, вне зависимости от их непосредственной сферы практического приложения, бывает полезным обзавестись соответствующей экипировкой, снаряжением, а также навыками их использования.

При этом, важно помнить, конечно, что сами по себе ни экипировка, ни снаряжение – НЕ способны решить поставленных задач, но могут оказать весьма существенную помощь в их решении, при правильном и уместном применении и обладании соответствующих навыков по их использованию в контексте решаемых задач.



Собственно, основные навыки и умения коммерческого разведчика-аналитика уже рассматривались в этом блоге ранее.
Однако, самые простые, можно сказать – базовые требования к материально-технической стороне обеспечения разведывательных возможностей коммерческой разведки рассмотреть все же стоит, тем более, что это может сыграть, порой, самую существенную роль в обеспечении неуязвимости, неприметности и невскрываемости ваших специальных исследований.
При организации материально-технического обеспечения коммерческой разведки следует исходить из простого постулата:
Ваша компания НЕ занимается НИКАКОЙ разведкой ВООБЩЕ и, следовательно, НИКАКИМИ разведывательными возможностями НЕ располагает ВОВСЕ!!!
Вам, ведь, уже известно, к чему приводит обратное
Соответственно, любые исследования внешней среды будет (и должна) осуществлять ВОВСЕ НЕ ВАША компания! Вероятнее всего, исследования, к которым ваш бизнес АБСОЛЮТНО НЕ ПРИЧАСТЕН, будут осуществлять некие лица, также не имеющие отношения к вашей компании, посредством техники и иных вспомогательных средств (телефоны, компьютеры, аккаунты и проч.), которые также НЕВОЗМОЖНО привязать именно к вашему бизнесу.
Исходя из изложенного, нетрудно сделать вывод, что любые коммуникационные устройства, дающие возможности личной идентификации, используемые вашей разведывательной командой в целях исследования внешней среды, а также связанные с ними идентификаторы (аккаунты, номера телефонов, адреса e-mail и т.п.) – НЕ ДОЛЖНЫ допускать возможности линейной привязки к вашему собственному бизнесу.
Теперь о навыках.
Любой сотрудник разведывательной команды должен, как минимум, уметь «ГУГЛИТЬ» (еще о «гуглении») и «ЯНДЕКСИТЬ», причем НЕ на уровне рядового пользователя. Благо, язык запросов этих систем относительно НЕ сложен и вполне может быть освоен самостоятельно. Навыки эффективного поиска весьма полезны при организации любых видов интернет-мониторинга (тактического/оперативного/стратегического).
Кроме того, НЕ стоит сбрасывать со счетов, что в свободном доступе имеется весьма значительное количество различного рода программ, предназначенных для поиска и мониторинга, многие из которых, к тому же, абсолютно бесплатны и не сложны в эксплуатации.
Наконец, возможности некоторых браузеров (браузер Firefox, например), позволяют подключать целый ряд специальных плагинов, опять же, предназначенных для поиска и/или целенаправленного мониторинга по заявленным параметрам и в безвозмездном варианте.
Впрочем, все указанные навыки работы весьма полезны при поиске и мониторинге информации, уже размещенной в сети.
Но как быть с информацией – сведениями и мнениями – НЕ размещенными в сети или еще не размещенными? А ведь, чаще всего, именно такие сведения и касаются грядущих – еще не наступивших событий/трендов/явлений и т.п., сигналы/разведпризнаки которых, могут вообще НЕ восприниматься непосвященными!
Вот почему и для опытного и для начинающего специалиста коммерческой разведки так важен навык поиска и выхода на ПЕРВОИСТОЧНИКИ.
Поиск таковых, также начинается с разыскивания вторичных источников, релевантных решаемым проблемам, но когда интересующие вторичные источники обнаружены, необходимо дополнительно отследить и идентифицировать ПЕРВОИСТОЧНИК.
 Вся разница выхода на первоисточник с представленным видео заключается в том, что эксперт информационно-аналитического фронта должен выходить НЕ НА СТАТЬЮ – а НА КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА – автора. Об этом, впрочем, мы еще поговорим более подробно в дальнейшем.
Наконец, что вам известно об индукции и дедукции? Старина Шерлок Холмс, безусловно, хорошо известный подавляющему большинству читателей, вероятно, и этого блога, как известно, пользовался дедукцией. Но без индукции весьма тяжело проверять версии и гипотезы относительно будущих событий. Два этих метода являются взаимодополняющими.
А как вы можете охарактеризовать АРКАДИЮ и КУРТЭНИЮ?
Вы НЕ знаете или НЕ слышали названия этих государств? Стало быть, вы не читали старика Вашингтона Плэтта! А ведь это весьма неплохой учебник по информационно-аналитической работе, дающий, кроме всего прочего, ясное понимание важности некоторых, не всегда кажущихся значимыми, ее аспектов! Например, о роли вероятности в аналитических прогнозах и многом другом.
Без знания этих азбучных (в информационно-аналитической работе) истин, выработка работоспособных, высоковероятностных и достоверных (насколько вообще могут быть достоверны сведения о еще НЕ произошедших событиях) версий и гипотез развития событий стратегического порядка представляется проблематичным. А ведь, это как раз тот самый порядок – непосредственно влияющий на возможности достижения и реализации запланированных целей бизнеса.
Без освоения этих навыков эффективная работа коммерческой разведки по всем своим целям (тактическим/оперативным/стратегическим) едва ли возможна.
Посему – это начало одиночного обучения и подготовки коммерческого разведчика – НО только – НАЧАЛО!

Комментариев нет:

Отправить комментарий