девиз

«Всякая разведка лишь тогда чего-нибудь стоит - когда она дает фору во времени»

Наш лозунг:

Наш лозунг – «Учиться настоящему делу – военным образом…»

четверг, 7 апреля 2011 г.

О методах работы в коммерческой разведке (пролог)

 В полной темноте слепой является лучшим проводником - он различает дорогу и тропы лучше зрячего. Однако поистине глупо, когда уже наступил день, всё ещё пользоваться в качестве проводников старыми слепцами.

Что Вам известно о разведке, ну, или о шпионаже? Хотя бы, из книг и фильмов?

- Проникновение на суперзасекреченные и также суперохраняемые объекты…
- Отважные герои – Миссии impossible
Цепочку устоявшихся стереотипов можно продолжать бесконечно.
Большинство книг и фильмов акцентируют внимание читателя/зрителя на аспекте сбора сведений, предпочитая оставлять рутину переработки этих отрывочных сведений в данные и включение их в дальнейшие процессы информационно-аналитической работы - за кадром. Кому это может быть интересно? Ни погонь... Ни перестрелок...
А ведь, коммерческая разведка, как вид специальных исследований, органично включает в себя весь процесс информационно-аналитической деятельности: от поиска и получения «сырых» сведений – до выработки конечного аналитического продукта – превентивной прогнозной информации, о еще НЕ наступивших событиях.
(Вот, кстати, неплохой фильм о рутине информационной работы - Энигма)
С основными мифами, касающимися коммерческой разведки, вы можете ознакомиться в статье «Семь мифов о коммерческой разведке».
Вынужден огорчить любителей шпионского флера! Работа разведки – это преимущественно информационная работа БЕЗ погонь и перестрелок.
Кстати, чем точно НЕ ЗАНИМАЕТСЯ коммерческая разведка – так это промышленным шпионажем (посмотрите, будет полезно).
На сем… Завершим наш пролог… Ну, а методы работы… их рассмотрим, конечно же, но в последующих постах…

Комментариев нет:

Отправить комментарий