девиз

«Всякая разведка лишь тогда чего-нибудь стоит - когда она дает фору во времени»

Наш лозунг:

Наш лозунг – «Учиться настоящему делу – военным образом…»

среда, 27 апреля 2011 г.

Три вида коммерческой разведки


Узкий специалист знает очень много об очень малом, а самый узкий специалист знает почти все ни о чем.

Дабы не быть многословным по предмету, о котором уже написано, издано, опубликовано и обнародовано весьма значительные объемы информации, пробежим эту тему «чисто» конспективно и с многочисленными ссылками на уже выложенные материалы.

воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Искусство Кассандры… или 7 относительно честных способов заглянуть в будущее...


 Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее
Сэмюэл Батлер

Очень часто, когда речь заходит о реальных возможностях заглянуть в будущее – в завтра, многие склонны относиться к сему потенциалу весьма недоверчиво. И их можно понять.
Будущее. Изменчивое, непредсказуемое (как думают многие) и слабо прогнозируемое. Кто может поручиться здесь за точность, вероятность, а, тем более, достоверность прогноза?

пятница, 22 апреля 2011 г.

Плюсы и минусы активных и пассивных методов работы коммерческой разведки


 В будущей конкуренции не столько сильные будут побеждать слабых, сколько быстрые будут побеждать медлительных.
Роберт А. Лутц

Теперь, зная требования, предъявляемые к разведке в бизнесе и ее методам работы, можно, пожалуй, перейти и к самим методам работы.

вторник, 12 апреля 2011 г.

Коммерческая разведка – требования к методам работы


Имеются ли что-нибудь общее между коммерческой разведкой и методами коммерческого/промышленного шпионажа?
Вопрос этот часто поднимается как со стороны блюстителей законности и морали, так и со стороны бизнесменов – потенциальных эксплуатационщиков разведывательной системы и непосредственных пользователей ее информационных продуктов.

четверг, 7 апреля 2011 г.

О методах работы в коммерческой разведке (пролог)

 В полной темноте слепой является лучшим проводником - он различает дорогу и тропы лучше зрячего. Однако поистине глупо, когда уже наступил день, всё ещё пользоваться в качестве проводников старыми слепцами.

Что Вам известно о разведке, ну, или о шпионаже? Хотя бы, из книг и фильмов?

вторник, 5 апреля 2011 г.

Искажения информации в источниках


 Работая непосредственно с носителями информации, каждый разведчик/исследователь должен учитывать степень искажения тех сведений, которые он получает в ходе своего общения/ознакомления с источниками информации.
Все ли источники/носители информации искажают фиксируемые события? В принципе, можно утверждать, что все! Степень такого искажения будет различной, к примеру, фотоснимок, сделанный беспристрастной фото/видео камерой будет содержать минимум искажений, особенно, если на снимке запечатлен некий стационарный и малоподвижный объект. Кстати, в этом случае, снимок нашей беспристрастной камеры – тоже будет являться – ПЕРВОИСТОЧНИКОМ.

понедельник, 4 апреля 2011 г.

«Рождение» информации… или - источники сведений… их виды и особенности…


Информация… задумывались ли вы о том, как и когда появляется информация? между тем, вопрос этот достаточно важен для понимания сути тех сведений, которые получает разведчик в процессе своей работы.
Итак, допустим, мы имеем факт – рухнула стена здания! Скажите – это информация или нет?
По все видимости, сей факт информацией быть НЕ может! и по очень простой причине, кстати. Мы-то с вами уже знаем, что информация – есть ЗНАНИЕ – зафиксированное на том или ином виде носителя.

суббота, 2 апреля 2011 г.

Коммерческая разведка – дефиниция и особенности...

Благодаря одному из читателей (lukamud) сайта «Коммерческая разведка», ВДРУГ!!! с «ужасом» обнаружил, что на моих ресурсах в интернете НЕ выложено четкой дефиниции – коммерческой разведки. Она, конечно, неоднократно приводится в моих книгах, но, серфингующий интернет, юзер вполне может быть НЕ знаком с содержанием специализированной (и не для многих интересной) литературы.
Посему, стремясь загладить последствия данной оплошности, постараюсь тезисно изложить суть и содержание коммерческой разведки – как сферы деятельности.